Но сначала прошлись по площадке с автомобилями. Правда это уже было окончание автоэкспозиции, всё самое красивое выставлялось ранее. Мои попытки пофотографировать оставшиеся машины, не увенчались успехом. Слишком много всего попадало лишнего в кадр, в хромированных частях авто отражалось всё происходящее вокруг, ну в общем-то не стал портить своими фотками автомобили. Из того, что было, мне понравился газ-69.
Блондинистая девица лихо танцевала на авто, и фотографы, словно мотыльки, слетались к месту события
Татушка на борту авто
Ещё немного побродив, снял пару кадров из прошлого и пошли к трассе, где проходили соревнования по дрифту.
Капотик ЗИЛ
Пришли к трассе, надо осмотреться и понять, в каком направлении поедут машины, где встать, то есть сделать некую пристрелку. Съёмка с трибун- это всегда некий компромисс: встанешь пониже- лезет в кадр сетка ограждения( по началу не подпускали ближе метра, позже видимо устали и забили на снимающую братию) + с нижней точки -рекламные банеры на трассе режут кадр, не видно машин( зачем столько на трассе рекламы?) Забираешься повыше - машины становятся приплюснутыми к трассе, выбрал серединку.
Надо сказать, что фотографирующих и снимающих видео в разы больше про- фотографов на трассе и аудитория в сети у этой снимающей братии наверняка поболее, чем у сетевых спец ресурсов))) может организаторам, сделать сантиметров на 30 ниже сетку, она всё равно никого не спасёт в случае чего, опустить акустику пониже, уменьшить количество рекламы на трассе, ведь неплохие любительские фотоснимки, наверняка привлекут дополнительно народ на следующие соревнования. После первых заездов я понял, что легко не будет, даже если ты занял не плохую позицию, перед самым стартом придёт высокорослый товарищ с фотом, поозирается вокруг, повернётся спиной и всё, обзора, как не бывало. Вежливо, как бэ намекаешь, что ты уже давно стоишь...
И конечно, в кадре будут обязательно присутствовать головы, руки с мобильниками итд. Ну да ладно, всем хочется памятного фото( правда некоторые, это делают особенно бесцеремонно).
Самое большое моё упущение-не взял ND фильтр и удлинить выдержку не получилось, то есть эффект бешенно вращающихся колёс напрочь отстствует, не получилось отработать и проводку, ну уж простите, любителю простительно))) .
Дрифт -
— управляемый занос автомобиля при срыве задней оси колес. Передние колеса все время повернуты в противоположную повороту сторону. Автомобиль идет под углом к траектории движения, и сила, движущая автомобиль в обычных условиях вперед, на дуге поворота при управляемом заносе раскладывается на две составляющие: радиальную — удерживает автомобиль на кривой и направлена перпендикулярно ей; тангенциальную — направлена по касательной к траектории и осуществляет движение. Причём, перераспределять мощность мотора, вкладываемую в каждую составляющую часть, очень легко (теоретически): чем больше угол заноса, тем меньшая доля мощности идет на движение вперед. А большая — на противодействие центробежной силе. И наоборот: чем меньше угол, тем динамичнее ускорение и меньше сила, удерживающая автомобиль на кривой. На практике овладеть искусством дрифта довольно сложно, требуются долгие и упорные тренировки, необходимо великолепно чувствовать автомобиль, обладать отличной реакцией. Важно отметить, что дрифтом в классическом понимании является движение именно по сухому асфальту на заднеприводном автомобиле.
Соревнования по дрифту Судейство Уникальность дрифта заключается в том, что соревнования идут не на время. При оценке выступления гонщика учитывается несколько параметров: траектория прохождения поворота — существуют специально обозначенные точки, проезжая рядом с которыми гонщик может получить больше очков, чем обычно; угол к траектории — чем он больше, тем выше оценка; скорость (средняя скорость — 130 км/ч); зрелищность и стиль (оценивается судьями и зрителями). Если участники не смогли превзойти один другого, то проводится ряд дополнительных заездов, пока превосходство не будет очевидным. При этом, если зрители не согласны с вынесенным судьями решением, они могут его опротестовать возгласами и неодобрительным гулом. И это чаще всего действует, после чего проводится дополнительный заезд. Взято из ВИКИ
Изначально этот спорт зародился в Японии, а впоследствии получил широкое распространение и в других странах. Существует два типа заездов: одиночные и парные. Победитель обычно определяется в нескольких заездах. В одиночных заездах судьи начисляют гонщику определённое количество очков, в зависимости от скорости, угла заноса и стиля. В парных заездах первый участник стартует и сразу позади него стартует второй участник. Победителем является тот, кто первым вышел корпусом на финишную черту, или считается разница по времени при пересечении финишной линии. Например, если второму гонщику удалось остаться на хвосте первого, то он считается победителем. Во втором заезде правила те же, но противники меняются местами. Такие гонки часто проходят на шоссе Дел Диос в Калифорнии, и на горе Харуна, расположенной на острове Хонсю в Японии. Для ознакомления- короткий видеоролик с соревнований. Видео снимал и монтировал мой сын( около 16 лет) Внимание- съёмка любительская.
Фотографировал в основном на 60D+ 70-200, после отснятых полторы флешки вспомнил про конвертер и тут я стал видеть гораздо лучше))).
Соревнования начались с представления дрифтеров и авто.
Без девчонок никак
Сопровождение
И ещё
Потом начался отбор сильнейших.Сразу скажу, что я не в "теме" Немного прояснил ситуацию сын- любитель поиграть в компьютерные гонки и интересующийся миром авто. Да и спортивный коментатор по ходу соревнования многое прояснил по этой дисциплине автоспорта.
Начались заезды на выбывание. Конечно всех спортсменов я не запомнил( уж извините хлопцы)
Мне запомнилась BMW, заделанная под полицейскую машину.
В одном из заездов спортсмен на автомобиле Nissan Skyline потерял задний бампер Зацепил бровку
И бампер сиротливо остался лежать на газончике
По ходу девушке тоже достался трофей(шутка) Она просто ходила с бампером от Мазды.
Резины хватает на 3-5 заездов, горит одним словом.
Когда авто с бешенной пробуксовкой и визгом покрышек чуть выезжало за пределы трассы в сторону трибун, летели мелкие камешки и куча сгоревшей резины, камера в раз покрывалась буроватой пылью,
Постепенно более сильные и удачливые вытесняли других участников.
Моменты противоборства
Шедший вторым, участник на BMW, обошёл на вираже конкурента
Чуть съехал с трассы и машину уже очень сложно удержать в управляемом заносе
Уж не знаю, как вообще что то видит в дыму жёной резины, второй спортсмен
Достаточно долго держалсе в сетке, спортсмен на BMW в очень красивом обвесе.
Противоборство С Никитой Шиковым на Toyota Supra
Затем в роли"догоняющего" был Никита.
Синхронный дрифт
Но в спорте всё бывает, на вираже перед финишем-развернуло.
Оперативная зачистка трассы
Щёточкой все камешки счищаются с трассы на вираже.
Весёлая компашка
Дивчину с фотом накрыло
Мы с сыном "болели" за Никиту Шикова и его Toyota Supra.
Боковое скольжение
Никита ну очень красиво"катает" машину, но удача в этот день от него отвернулась. Сперва его выбил из борьбы за первое и второе место Латвийский спортсмен Гвидо Элкснис На своём BMW, в достаточно упорной и напряжённой борьбе.
А затем в упорнейшем поединке уступил Янису Эглите
Которого в свою очередь не пропустил побороться за первое второе место спортсмен Георгий
Чивчан(Гоча)
И Никита и Янис демонстрировали высший пилотаж
Шли бок о бок
На протяжении всей трассы
.
Всё финиш, мы замерли в ожидании обявления победителя заезда. Тут коментатор стал" заигрывать" с публикой типа сохранить интригу и сказал: что нам пока не скажут победителя тура. Но потому, как нервно Никитина Supra рванула в сторону паддока-стало ясно, что он не вошёл в тройку призёров. По мне так и 4е место это очень достойно. Мы с сыном конечно расстроились, но надеемся, ещё увидеть Никиту на подиуме. И вот финальный заезд Латвия -Россия, Немецкий автопром против Японского)))
Перед финальным заездом спортсменов представили публике.
Гоча и его великолепная Nissan Silvia S-15
И Латвийский спортсмен Гвидо Элкснис на "Бэхе"
Что говорит коментатор, я уже не слышу, мысль только одна-кто же будет первым. Вот уж не думал, что вживую, это не по телику "болеть" настолько атмосфера происходящего вокруг влияет на сознание.
В первом заезде первым стартовал Гвидо, а Гоча должен был всеми силами удержаться за ним.
Погнали, моё сердце застучало более учащённо. И Гоча словно приклеился к борту соперника.
На всех виражах практически не ошибался.
А на последнем повороте перед финишем похоже и вовсе хотел пришвартоваться.
Выдохнули, ждём второго заезда, где уже в роли догоняющего будет Гвидо.
И тут коментатор обЪявляет, что у Гочи какието траблы с авто. Увидев поднятый капот и пару механников углбившихся в моторный отсек, я аж перестал дышать.
Но, слава богу капот захлопнут и дядечка в красной маечке спустя мгновения взмахнёт руками и последний заезд соревнований начнётся
Машины рыча пронеслись мимо нас на прямом участке( максимальная скорость на нём была на отметке чуть больше 140км/ч)
Гвидо намертво "прилип"
Выход из виража, кажется, что мышины словно идут на жёсткой сцепке
И о боже Гоча каким то чудом отрывается и устремляется к следующему виражу, трибуны ликуют, я тоже прочистил лёгкие)))
На предпоследнем вираже видно, что Гвидо уже не успевает за Гочей и мы все уже практически уверены-победа за нашими( но в спорте всякое бывает) Флешка, как всегда заканчивается не вовремя.
Урааа Гоча первый, нашей радости нет предела.
Награждение-ну просто не подступиться, снимал издалека.
Янис Эглите-3 место
Гвидо Элкснис-2 место
Чтото камера не поняла, кто главный на фото)))
Ну и первый Георгий Чивчан.
Тут правда фот решил, что я флаги фотаю((
Спортсмены плачут от счастья, шутка, видимо брызги шампанского попали в глаза.
Спортсменам удачи на соревнованиях и красивого дрифта зрителям.
Комментариев нет:
Отправить комментарий