воскресенье, 5 мая 2013 г.

Немного о Guangzhou

073 copy
  Guangzhou с этого города я начал своё знакомство с Китаем.  В общем то поездку мы в те края запланировали с сыном, через Гонконг, предварительно посетив там интересующие нас достопримечательности. К нашему сожалению и огорчению, сперва грипп, а затем и пневмония, лишили сына ознакомиться с этими Азиатскими мегаполисами.


     Я же решил всё таки слетать туда, давно хотел посмотреть Китай,  как говорится своими то глазами и видать по другому.
    Э-э-э, не знание английского языка конечно не придавало уверенности, ибо вся надежда в переговорных процессах по ходу пьесы, гостиницы, вокзалы, аэропорты, иммиграционные службы, ложились на  плечи сына, вполне сносно владеющего языком, но увы и ах.
    Визу решил оформить самостоятельно,  ибо хоть и не критично, но можно было с экономить.
Знакомство с визовым центром Китая это желание быстро усмирило и решив не экономить на себе любимом, доехал до агенства и слегка переплатив, получил через пяток дней паспорт с заветной визой.
      Билеты на самолёт брал заранее, летаю в том направлении Аэрофлотом, обошлось в оба конца 17000р. Вопросов пока не возникало к авиакомпании :) Доволен одним словом.
      Гостиницы бронирую через Agoda.com, оплачиваю через PayPal. Были какие то лёгкие сомнения по гостиницам в Китае, но напрасно волновался, всё прошло без сучка и задоринки.
     Вещи собраны, такси у калитки, обнимашечки и поцелуйчики с родными и близкими и  пора в аэропорт. Три кино, два обеда, немного вздремнуть и вот уже Гонконг.
     Это было второе моё посещение Гонконга, поэтому по накатанной дорожке-снять денег, купить октопус кард( платить за транспорт и не только), автобус останавливающийся в нужном районе и я в гостинице. Ан нет, потыркав карту в банкоматы- денег обналичить не получилось, ступор, лёгкий ступор, помахав кулаком в сторону банка, разменял по драконовскому курсу сотку долларов на доллары ГК и решил  ехать прямиком до гостиницы на шатл басе, что на 400р. дороже, чем на рейсовом автобусе. 
  В гостинице по быстрому оформился и срочно рванул за планшетом, ибо мне практически не ориентирующемуся по картам и не знающего языка, без этого электронного девайса просто трындец. Дома мне сын заранее накачал карт метро, офлайн карт и прочих программ, зарядив гаджет по полной, почитал в очередной раз про переход Гонконг-Китай(спасибо добрым людям пишущим в интернете, что и как), проложил маршрут передвижения и забылся в тревожном сне.
  Надо сказать погода в этот раз меня встретила не очень ласково-практически всё время шёл дождь. Добравшись до станции Hung Hom, купил билет до Guangzhou-800р, пошёл погулять.
По ряду причин покупка фотика сорвалась, поэтому фотки без особых претензий -айпад мне в этот раз ассистировал. Один из входов-выходов на вокзал.

019 copy
Как по мне -так просто всё отлично продумано и обустроено, как бы я не нашёл к чему придраться. Ну да ладно пора к поезду, прохожу досмотр  и я в зале ожидания посадки.
022 copy
  Озирался по сторонам и сравнивал, надо сказать, что  пока находился в Китае это делал постоянно, и моментами за державу становилось обидно.
Поезд. Симпатичная проводница на чОтком английском указала мне путь и вот знакомство с Китайскими ЖД. Опа, как же всё хорошо у них. Отличные удобные  кресла, подлокотники, столик, подножка для ног, пространства более чем достаточно, чистота в вагоне, аж не верится, туалетная комната большая, запахов я не учуял вовсе.

026 copy
Поехали, вот это ход, ни каких дёрганий, стуков колёс, что представительский седан на автобане. Мне повезло, рядом разместился парень из Новосибирска, работает в ГК, поболтали за жизнь, за работу тут, короче время пролетело быстро, соотечественник, оказался парнем отзывчивым, помог мне в решении некоторых вопросов, за что я ему сердечно благодарен.
   Выползаю из вокзала и чтобы не мучать себя с поиском забронированной гостиницы, пру в сторону такси. Очередь и ещё какая, такси стоит вполне вменяемых денег, я до гостишки доехал за 60р, правда это не особо далеко от вокзала. Эм, осталось объяснить куда я еду, достаю ваучер, протягиваю водителю, комп завис примерно минуты на три, затем тычет мне пальцем в название гостиницы на китайском-зарубочка в мозгу-в следующий раз выделить название гостиницы на Китайском. Приехали, много читал, что во многих отелях у менеджмента слабое владение английским языком, ну может мне повезло, в тех гостиницах в которых я жил(две) с английским проблем не было у персонала, у меня тоже не было. Первым делом я запрашивал пароль к нету, и   языковой барьер благодаря планшету с установленным google translate был сломлен. Я общался и на китайском и на английском :)
  Разместился, огляделся, шикарный огромный номер, короче я без претензий.  Надо бы прогуляться, а дождь льёт, как из ведра.

041 copy
Делать нечего, я ж не в номере приехал отсиживаться. Портье под зонтиком   довёл до входа станции метро. Предварительно ознакомившись с особенностями метро Китая, в частности города Гуанчжоу, сложностей особых для себя не увидел, переключив аппарат по выдаче жетонов на инглиш-тыркаешь в тачскрин, картинка увеличивается, выбираешь свою станцию и электронный кассир тебе согласно километражу сообщает стоимость проезда. Аппарат принимает железки в один юань и бумажные банкноты 5 и 10юаней. Бздык выпал пластиковый жетон, круглый. Круглый значит нужно опустить в отверстие, нету отверстия, ага шаг назад, и смотрю за местными, местные жетон прикладывают, йопт так бы сразу и сказали.
А уже на выходе из метро жетон закатываешь и турникет выпускает. Хотел купить себе проездной, подхожу на станции к кассиру и что-то там мямлю -хочу купить электроник кард, чтобы делать пэй за проезд. Протягиваю деньги, берёт, уфф думаю: надо же сумел донести, чего хотел. Упс, с двадцатки юаней получаю сдачу и карту метрополитена, нафига она мне, если на айпаде куда лучше:)
 Метрополитен без вычурных станций, с приличными пробками в часы пик, зато вентиляция и кондиционирование в поездах, на станциях пути огорожены защитным щитом, поезда идут практически без шума, инет в вагонах доступен, народ чатится, рубится в игры итд.
Станция, недалеко от отеля, где проживал. 123 copy
 Вход в метро станции, никаких кричащих билбордов огромных, скромно и стильно, на мой взгляд естественно.


124 copy
Прошвырнулся по магазам, мдяя даже жутко представить сколько у них денег уже сейчас, а то ли ещё будет. Небоскрёбы, торговые центры, цены наверное Московские, всё сверкает, всё красиво, я правда оттуда быстро слинял. Торговлей пронизано буквально всё в округе, на любой вкус кошелёк. Оставив мысль заниматься шоппингом( ношу, что купит супруга:), просто шибался и смотрел бурлящую жизнь вокруг.
 Итак,  пора совершить марш бросок в новую гостиницу, фишка в том, что в отзывах писали, что немного сложно её найти, потом то я понял в чём эта сложность заключалась. Сажусь в такси, переглядываемся и пытаемся на русско-китайском понять куда нам ехать. Таксист позырил на мой ваучер, попросил пристегнуть ремешок и помчал меня, весело насвистывая, поворотник походу элемент лишний в машине, все перестроения в любой момент, и   ему глубоко всё равно сколько стоит тачка, которую мы только, что подрезали.  Где то прочитал, что иногда таксист может привезти не по месту назначения, достаю мобилу фотаю, лицензию, спрашивает меня -типа зачем, да ХЗ ему говорю, зачем. Но "мой" таксист оказался парнем честным, привёз чётко до места назначение, позвонил в отель, всё уточнил и стоял на обочине до тех пор пока я не зашёл в вестибюль. Собственно к Китайским таксистам вопросов у меня также нет :) нормально работают. Кстати за проезд по платному участку дороги денег с меня не взяли. Такси не дорогое, у нас дороже.
 Гостиница оказалась не в привычном понимании-отдельно стоящее здание, а несколько этажей в небоскрёбе, вот поэтому  и не понять, как найти. Поднимаюсь на 18й этаж к манагерам. Я говорю, к вам пожить на пару тройку деньков, велкам говорят, давай паспорт, залог в триста юаней. Законектил айпад к вайфай чтобы преодолеть сложность в общении и мы по быстрому всё уладили. Ну да чего приветливые и доброжелательные люди мне встречались во время поездки. Девчонки мне сразу выдали схему района, как идти к метро, в общем заблудиться сложно. Выдали ключи, приставили сопровождающего.Топаем в номер, заходим- номер огромный, две двуспальные кровати, диван, кухонька и ванна, менеджер мне на английском начинает рассказывать-это стиральная машина, это стол, на нём едят и доходит до бойлера, следует долгая лекция, как оно работает, ну думаю мне ещё не хватало бойлером научиться управлять. Говорю ему показывая пальцем на бойлер-где шаманить то-из его ответа понял только, что трогать не надо -полное авто, ну тогда говорю-мой френд закругляйся, раз авто.
  Подхожу к окну и от размаха Китайских бизнесменов тихо охаю, небоскрёбы возводятся пачками.
092 copy
В этом районе шоурумы наверное всех европейских  автобрендов расположены. Китайцы походу дорогие тачки любят, ну надо же как то выделяться из общего потока.
204 copy
Я захаживал в Итальянскую пиццерию, вкуснейшая пицца-200-250р, Сбарро которая у нас -отдыхает.  Народу-не протолкнуться, кто кормит Китайцев, тот может не богач, но человек состоятельный уж точно, зачастую мест нет. Вечером улица преобразится-музыка иллюминация, и огромное количество еды на любой вкус.
203 copy
В общем мне район пришёлся по душе.

135 copy
Магазы, что внутри, что снаружи-упакованы по полной
140 copy
Когда облачность низкая, верхушки небоскрёбов не видно.
144 copy
10 миллионный город слишком огромный, чтобы его узнать, как следует, поэтому я рванул по "туристическим" тропам.
Пекинская улица. Просто пройтись разок.
Вышел из метро и попёр куда глаза глядят.
116 copy
Одна сплошная торговля и общепит. Цены разные, как собственно и качество, хотел чемодан прикупить, дешёвый сразу намекал-я не жилец, дорогие стоили, как у нас, ну в общем без чемодана остался.
 Типичный представитель уличного фастфуда
107 copy
Или ужас главного санитарного врача России :)
Китайцы мне казалось кушают всегда.
108 copy
В общем то где есть более менее людской поток, то будет обязательно и кушать.
Очень популярны шашлычки и чищенный ананас

061 copy 128 copy
А вечером всевозможные скатерть самобранки жарят, парят, пекут, я вот честно так и не рискнул адреналинчику хапнуть.

282 copy

А вот в таких магазинчиках
,102 copy уже можно было смело покупать вкусную выпечку, но цены, как бы Московские, миф о дешёвом Китае, уходит в прошлое, за последние годы, подорожало всё, ещё бы при таком внутреннем спросе и растущем благосостоянии Китайцев. Разрыв между бедными и богатыми просто огромный, хотя правительство Китая грит к 20му году 50 процентов населения, будет иметь зарплату 2-3тысячи в долларовом эквиваленте.
  В бесчисленные магазинчики я естественно не заходил-окидывал взглядом и пёхал далее
Корпуса для колонок на любой вкус.
111 copy
Торговля идёт бойко и на примыкающих улицах
113 copy, но мне хватило прогулки и по прямой.
Купил чехол на планшет, вроде качественный за 500руб и то после непродолжительных международных торговых отношений-поторговался :).
Венцом моей прогулки был компьютерный магазин, где я купил пару флешек- дороже, чем в известном московском магазине плеер ру и пару девайсов на планшет, один из которых оказался слегка не рабочим. Пришлось на следующий день забежать в гости, предварительно забив в планшете на китайском-верните мне пожалуйста деньги. Проверив, что проблема есть на самом деле(проверили ещё три штуки) девушка без вопросов вернула деньги.
 Зашёл заодно перекусить, пока стоял в очереди, выбрал на огромном меню во всю стену заинтересовавшее меня блюдо, в мобиле забил номер, показываю девчонкам на кассе-ржут.
Вполне так на две сотни рублей покушал.  Всё пора в гостиницу, ноги с непривычки столько ходить -почти отвалились.
   Ещё в прошлом году, читая в журнале про Canton tower-одна из высочайших телебашен в мире, мне вдруг показалось, что я обязательно должен там побывать.  Приехал, подхожу на кассу изучаю тарифы, ну если по полной то почти две с лишним тысячи набегает, денег у меня Китайских осталось совсем немного, поэтому пришлось себя ограничить 109 этажом.
В холле можно посмотреть архитектурные макеты 162 copy
И на башню в миниатюре. Стеклянные колбы, это типа аттракцион,
canton tower
Доехал на скоростном лифте до 108 этажа, вау вот это скорость. 
108 floor of Canton Tower

canton tower
Прошёлся, пофотал город сверху.
canton tower
canton tower
Сверху хорошо видно, какая идёт грандиозная застройка вокруг.
IMG_9434 copy
Поднялся на 109й этаж, купил пару сувениров на память.
canton tower
Вполне довольный от увиденного и глянув ещё раз на Гуанчжоу с такой высоты, поехал далее изучать этот интересный город.
 Safari Park, огромная территория с разными зверушками. Мне нравится фотографировать животных, и практически день у меня ушёл на посещение этого парка.
 Погода с утра меня не шибко обрадовала-дождь
safari park
Открыл зонт и решил начать с мороженного :) Даю девчушке на кассе денег за покупку-улыбается и качает головой, думаю что-же не так то? три пятёрки бумагой и три юаня железками равно 18юаней, цена лакомства. Приглашает внутрь магазина и начинает мне объяснять про Китайские деньги-оказалось, что три пятёрки это всего рупь пятьдесят -то есть номинал банкнот 0,5 юаня, блин а я ещё думал на станции метро, когда автомат обратно выплёвывал вставленную пятёрку, что мне подсунули фальшивую купюру. Ладно с деньгами разобрались, пятёрки стал различать, благодаря юной девчушке, вежливо объяснившей лаоваю(чужак) некоторые тонкости.
  Ну и чутка фоток из парка. 
IMG_8761 copy
Панды
panda Симпатяга panda Safari park Guangzhou
Слоники
IMG_8960 copy
Мальчишка угощал Жирафа, кустом чего то съёдобного, и в тот самый момент, когда куст теоретически должен быть съеден жирафом, паря  резко одергивал руку, я успел в последний момент вскинуть фот и заснять сценку не успешной жирафьей попытки.
1 апреля
Птички  всякие были, но мне нравятся попугаи
IMG_8988 copy IMG_9012 copy
Ну и наконец то добрел до места, откуда на таком вот транспорте, можно проехаться по специальной территории.
Safari park Guangzhou
Фотографировать сложно, резкие остановки и старты, кадров получилось не много путёвых, пока ехали по маршруту, видел машины легковушки и около них человеков с большими фотоаппаратами, самое то вдумчиво поработать со зверушками.
Safari park Guangzhou

So, who is the BOSS?
Семейка
IMG_9055 copy
Всю территорию я не осилил. Помимо всего интересного ещё идут тематические представления с тиграми, слонами, в общем, рекомендую посетить. А рядом с Сафари парком ещё и знаменитый цирк( решил оставить на следующий раз)

Комментариев нет:

Отправить комментарий